Что такое юзабилити

Юзабилити представляет собой качественный признак, который определяет, насколько легко и удобно использовать пользовательский интерфейс. Кроме того, под понятием «юзабилити» следует понимать и совокупность приемов для улучшения интерфейса в процессе его разработки, а также набор факторов, которые каким-либо образом влияют на пользовательский опыт.

Вот несколько основных факторов: 

  • Простота обучения – как долго пользователь будет знакомиться с сайтом, чтобы получить возможность выполнять простые задачи (при условии, что он впервые видит интерфейс ресурса);
  • Запоминаемость – если пользователю ранее приходилось работать с сайтом, как хорошо он смог его запомнить, не будет ли нужды изучать сайт с нуля;
  • Качество и количество ошибок – насколько часто человек ошибается в работе с системой, серьезны ли эти ошибки, как их можно исправлять;
  • Субъективное удовлетворение – доволен ли пользователь работой системы.

 

Для того, чтобы деятельность пользователя на сайте была удачной, система должна:

  • Иметь конкретное предназначение для решения задач;
  • Быть оптимизированной для людей, которые такие задачи выполняют;
  • Определять контекст, в котором пользователь работает с системой.

 

Можно сказать, что юзабилити отображает взаимодействие пользователя с интерфейсом. Именно интерфейс (видимая часть системы) стоит между пользователем и задачей, которую ему нужно выполнить, используя систему. Пользователь должен понимать, как функционирует интерфейс, иначе он не сможет выполнить нужную задачу. Словом, неудачный, непроработанный интерфейс может стать серьезной преградой к достижению пользователем своей цели. Главная задача юзабилити – помощь пользователю в максимально эффективном достижении поставленных задач. Юзабилити показывает, насколько инструменты для выполнения задач удобны и уместны в каждой конкретной ситуации.

Результаты исследования User Interface Engineering, Inc демонстрируют, что пользователи в 60% случаев не могут найти во всемирной сети нужную информацию. В итоге пользователь теряет время, снижается его производительность, и он, скорее всего, на сайт больше не вернется. Forrester Research опубликовало данные, которые демонстрируют, какой прибыли лишаются компании из-за неудачного юзабилити их Интернет-порталов. Исследователи утверждают, что порядка 40% пользователей после неудачного опыта работы с сайтом на него уже никогда не заходят. 

Оказалось, что интернет-магазины теряют порядка половины потенциальных покупателей из-за того, что те не смоли найти нужный продукт. Позитивный эффект юзабилити – предельно эффективное и экономичное достижение пользователем поставленной задачи в текущих условиях работы с учетом наличия ограничений (временных, технических, финансовых). В абстрактных условиях очень непросто говорить о наличии отрицательного или положительного эффекта. Продукт, который кажется ненужным, может быть удачно продуман и отлично приспособлен для выполнения специфических задач.

Примеры хорошего и плохого юзабилити

В некоторых окнах популярной программы Microsoft Word желаемый вариант можно выбрать двумя методами: выделив нужную строку и нажав кнопку ОК или дважды кликнув по нужной строке. Как раз этот двойной клик дает подготовленным пользователям значительное преимущество в скорости. При этом неподготовленные пользователи могут пользоваться более привычным способом, который отбирает чуть больше времени.

В программе Corel Draw имеется существенный минус: почему-то подписи картинок оформлены сверху, хотя в операционной системе при пересмотре файлов в виде картинок подписи расположены снизу. Получается, что пользователь, который привык видеть подписи снизу, будет путаться и нажимать на другую картинку.


Новости

посмотреть все новости
27-08-2016
Дизайн для интерьера
Дизайн для интерьера
Компания "ВеоМедиа" разработает для вас эксклюзивный дизайн для интерьера вашего дома: панно для стен, наклейки и прочие элементы декора. Обращайтесь!
18-11-2015
Техподдержка сайта
Техподдержка сайта
В случае, если вы хотите зарегистрировать хостинг впервые и запустить на нем свой сайт, то мы можем тоже вам помочь абсолютно бесплатно. Если вы хотите сами зарегистрировать хостинг, то укажите наш промокод: FUCUAKFE
15-11-2015
Логотип бесплатно
Логотип бесплатно
Внимание, розыгрыш ! Среди всех вступивших в нашу группу вконтакте http://vk.com/veomedia и сделавшим репост акции, мы разыграем приз - ЛОГОТИП БЕСПЛАТНО. Важно! А так же разработаем бесплатно всем заказчикам наших услуг в 2016 году.
14-11-2015
Сайт бесплатно
Сайт бесплатно
Внимание, розыгрыш ! Среди всех вступивших в нашу группу вконтакте http://vk.com/veomedia и сделавшим репост акции, мы разыграем приз - САЙТ БЕСПЛАТНО с индивидуальным дизайном. Розыгрыш 25 декабря 2015 года.

Сервисы необходимые для продвижения сайта

Хостинг "SpaceWeb""
Хостинг-провайдер SpaceWeb
Хостинг-провайдер SpaceWeb предоставляет услуги профессионального платного хостинга с 2001 года. Домен в подарок!
Онлайн консультант "LIVETEX"
Онлайн консультант бесплатно 14 дней
Онлайн-консультант (чат) для интернет сайта — самый современный и эффективный способ ведения переговоров с клиентами в режиме онлайн
Сервис "CallbackKiller"
Виджет обратного звонка с сайта
Посетители заходят на ваш сайт и нажимают на кнопку, вводят свой телефон. Сервис быстро звонит в Вашу компанию, а затем тут же самому посетителю
Сервисы статистики
Сервисы статистики
Основными популярными сервисами аналитики вашего сайта на сегодняшний день является Liveinternet и Яндекс.Метрика