Поведенческие факторы

В работе поисковых систем поведенческие факторы пользователей стали играть особую роль. Теперь детальному анализу подлежит поведение посетителя на ресурсе, а не только сам факт посещения сайта пользователем.

Анализ заключался в двух этапах

  1. Системы сначала собирали полную информацию о том, как вели себя посетители ресурса на каждой из страниц, а уже затем приступали к анализу этих данных;
  2. Учитывалась статистика по показателю отказов, количеству просмотренных страниц каждым из посетителей (такую статистику принято определять термином «глубина просмотра»). Также учитывалось общее время пребывания гостя на ресурсе в целом, и на каждой из страниц портала в частности.

С того момента, как была внедрена система поведенческого анализа, манипулировать выдачей стало гораздо сложнее. На передний план вышел вопрос – как же манипулировать поведенческими факторами?

Основные способы манипулирования поведением

Как же простимулировать посетителя к активным действиям на портале? Как заставить его возвращаться на ресурс вновь и вновь?

Несколько постулатов

  • На сайте должна быть информация, которая наиболее востребована пользователями (по данным о популярных запросах пользователей в поисковиках). Это значит, что сайт должен быть оптимизирован под заранее выбранные поисковые запросы. Сайт должен содержать на своих страницах действительно полезную информацию, которая может заинтересовать посетителей;
  • Нужно уделять внимание дизайну ресурса и удобству навигации на нем. Нет никаких сомнений в том, что пользователь скорее покинет ресурс, чем будет разбираться в тонкостях «навороченного» управления ресурсом и в неудобной навигации портала. Сайт должен быть привлекательным, вызывать немедленный интерес, быть простым и понятным для любого посетителя, реклама не должна быть навязчивой - эти правила гарантируют длительное время посещения ресурса;
  • Юзабилити. Сайт должен быть не просто удобным в использовании, но и стабильным и быстрым. Загрузка практически моментальная, отсутствие ошибок и «пустых» страниц. Плохо, если сайт «выбрасывает» посетителя, мешая ему ознакомиться с интересующей его информацией. Какой бы ценностью ни обладал сайт и его данные, он обречен на провал, если на ресурсе низкая юзабилити;
  • Качество в каждой детали. Что это значит по факту? Это означает, что сайт должен быть хорош во всем, без исключений. Он должен быть одновременно и красивым, и интересным, и простым в управлении и полезным, и содержать информацию, оптимизированную по поисковой выдаче. Только это единение факторов заставит посетителя добавить сайт в закладки и вернуться на ресурс снова.

На сегодняшний день поведенческие факторы играют решающую роль. Раньше популярному сайту хватало привлекательного дизайна и значительного количества внешних ссылок – такой ресурс уверенно поднимался в поисковой выдаче. Сегодня же акцент переместился с оптимизации внешней к оптимизации внутренней. Такая тенденция свидетельствует о том, что совсем скоро качество сайта будет оцениваться на основе анализа поведенческих факторов и внутренней оптимизации ресурса.

Как только подобные выводы были сделаны, стали создаваться и специальные сервисы, которые активно накручивают поведенческие показатели ресурсов. Такие сервисы быстро стали популярными у некоторых оптимизаторов. Такие сервисы утверждают, что «накрутка» поведения сулит ресурсу сплошные плюсы. Но так ли это на деле?

Сервисы по манипулированию ПФ – благо или погибель?

Спору нет, увеличить показатели сервисами «накрутки» вполне реально. Достаточно лишь установить специальную программу, которая будет эмулировать поведение «реальных» посетителей ресурса. Алгоритм действий такого программного обеспечения построен таким образом, чтобы соответствовать обычному поведению среднестатистического посетителя ресурса. Для этого программа до начала «накрутки» проводит анализ сайта и его посетителей, и подстраивается под конкретный ресурс.

Некоторые из указанных программ предоставляют пользователям широкие возможности по тонкой настройке, другие же работают в автоматическом режиме. Предполагается, что в будущем все схожие системы станут настраиваемыми. На данный момент в ряде случае такой метод манипуляции поведенческими факторами позволяет достичь неплохих результатов. Например, по итогам эксперимента, проведенного с использованием одной из таких систем, продвигаемые программой ключи прибавили 5 позиций (через 37 дней в Google и через 65 дней в Яндексе). Есть мнение, что такие сервисы - будущее.

Эксперты же едины во мнении – совсем скоро накручивать поведенческие факторы станет занятием бесполезным. Сегодня, кстати, такую искусственную «накрутку» применяют не только для своих сайтов, но и на сайтах-конкурентах. Но в последнем случае она проводится намеренно явно и топорно. Цели таких действий ясны – спровоцировать попадание сайта-конкурента под поисковые фильтры.

Как выявить такие «накрутки»?

Специалисты говорят, что определить такие интервенции очень просто по следующим признакам:

  • Неестественность. Существенный перевес в пользу пользовательских факторов по коммерческим запросам. Система воспринимает это как противоестественное развитие событий и принимает такие всплески для дальнейшего анализа;
  • Увеличение только лишь поведенческих показателей. Это тоже станет причиной повышенного внимания системы, у Яндекса внедрено несколько тысяч признаков ранжирования, а по поведенческим факторам – около трех десятков. Автоматизированная «накрутка» поведения воздействует лишь на некоторые из признаков, другие же она игнорирует, а это легко отслеживается поисковыми системами и считается нарушением;
  • Постоянные клики с единственного источника. Например, если показатель запросов на один и тот же ресурс резко возрастает только в определенной поисковой системе, то это повод для подозрений. Логика подсказывает, что с ростом популярности сайта растет и число кликов, но кликабельность повышается благодаря притоку пользователей из разных источников;
  • Показатели трафика на ресурсе не подвержены естественным колебаниям. Есть целый ряд показателей, которые влияют на трафик ресурса. В качестве примера – распорядок дня посетителей (ночью активность пользователей заметно меньше), при автоматической накрутке это не учитывается, что, опять же, вызывает нежелательный интерес у поисковых систем.

Справедливости ради нужно заметить, что последние версии программ по накрутке поведенческих факторов стали довольно изощренными, их манипуляции сравнительно трудно отследить. Но и в этом случае есть место для негатива – нельзя доверять веб-аналитике по ресурсу из-за искусственного вмешательства.

Данные веб-аналитики будут просто непригодными. Невозможно отследить количество реальных посетителей ресурса, посмотреть показатель отказов, глубину посещения и другие факторы. То есть, нельзя наметить правильное направление дальнейшего развития ресурса.

Помимо прочего, игроки рынка поискового продвижения и оптимизации еще помнят скандал вокруг крупной и известной компании, на которую поисковая система наложила жесткие санкции из-за манипуляций поисковыми факторами. Причём наказана была не только seo-компания, но и большинство её клиентов! Количество пострадавших клиентов тогда приблизилось к 700-ам.

Специалисты нашей компании – сторонники не нормального и не естественного продвижения сайтов и увеличения трафика с поисковиков. Мы никогда не прибегали, и не прибегнем к помощи сервисов по манипуляции поведенческими факторами! Продвижение сайтов от «VeoMedia» - это всегда гарантированно честно, эффективно и качественно!


Новости

посмотреть все новости
27-08-2016
Дизайн для интерьера
Дизайн для интерьера
Компания "ВеоМедиа" разработает для вас эксклюзивный дизайн для интерьера вашего дома: панно для стен, наклейки и прочие элементы декора. Обращайтесь!
18-11-2015
Техподдержка сайта
Техподдержка сайта
В случае, если вы хотите зарегистрировать хостинг впервые и запустить на нем свой сайт, то мы можем тоже вам помочь абсолютно бесплатно. Если вы хотите сами зарегистрировать хостинг, то укажите наш промокод: FUCUAKFE
15-11-2015
Логотип бесплатно
Логотип бесплатно
Внимание, розыгрыш ! Среди всех вступивших в нашу группу вконтакте http://vk.com/veomedia и сделавшим репост акции, мы разыграем приз - ЛОГОТИП БЕСПЛАТНО. Важно! А так же разработаем бесплатно всем заказчикам наших услуг в 2016 году.
14-11-2015
Сайт бесплатно
Сайт бесплатно
Внимание, розыгрыш ! Среди всех вступивших в нашу группу вконтакте http://vk.com/veomedia и сделавшим репост акции, мы разыграем приз - САЙТ БЕСПЛАТНО с индивидуальным дизайном. Розыгрыш 25 декабря 2015 года.

Сервисы необходимые для продвижения сайта

Хостинг "SpaceWeb""
Хостинг-провайдер SpaceWeb
Хостинг-провайдер SpaceWeb предоставляет услуги профессионального платного хостинга с 2001 года. Домен в подарок!
Онлайн консультант "LIVETEX"
Онлайн консультант бесплатно 14 дней
Онлайн-консультант (чат) для интернет сайта — самый современный и эффективный способ ведения переговоров с клиентами в режиме онлайн
Сервис "CallbackKiller"
Виджет обратного звонка с сайта
Посетители заходят на ваш сайт и нажимают на кнопку, вводят свой телефон. Сервис быстро звонит в Вашу компанию, а затем тут же самому посетителю
Сервисы статистики
Сервисы статистики
Основными популярными сервисами аналитики вашего сайта на сегодняшний день является Liveinternet и Яндекс.Метрика