На рынке данных услуг сейчас кого только не встретишь: студенты любители; умники, начитавшиеся форумов; уволенные или уволившиеся сотрудники, которые решили вести данный бизнес самостоятельно и еще кого только не встретишь. Сразу оговоримся, среди них действительно бывают качественные исполнители, но их доля примерно 5% и не более. Каждый делает себе сайт и пишет красивые тексты о том, что у него или у неё лучшие услуги и индивидуальный подход, а на деле после того, как предприниматель платит несколько месяцев за услуги, оказывается все абсолютно наоборот. Из-за такой ситуации многие предприниматели начинают не доверять компаниям и обращаются к знакомым делая свою ситуацию еще хуже, т.к. «знакомый» - это не профессия и доверять судьбу своей компании друзьям тоже не стоит. Друзья, конечно, хотят вам помочь, но их компетенции в этом вопросе могут быть разные. Как говорится, дружба дружбой, а денежки… Сами понимаете.
В общем ситуация действительно сложная, но как понять, что в компании работают специалисты своего дела, мы начнем рассказывать, начиная с данной статьи. Поговорим о том, что обычно происходит, когда вы заказываете разработку или продвижение сайта в сомнительной компании или у действительно надежного партнера.
Методы работы сомнительных компаний и фрилансеров
Как не странно, заказчик виноват во всём сам, т.к. выбирает компанию по цене, а что будет делать компания и что она вообще должна сделать он не знает и в этом большая беда. Многие подумают, что если бы заказчик все знал, то все сам бы и сделал – это неправда. Знать, как все устроено - это хорошо, а как оптимально и правильно сделать можно научится только на огромном опыте спустя долгое время, ведь постоянно необходимо анализировать проведенные работы и к каким результатам они привели. Исходя из этого, можно точно сказать, что человек, для которого продвижение или создание сайта не является основным видом деятельности – никогда не сможет грамотно продвигать те или иные ресурсы в интернете. Данный человек сможет только сделать что-то наугад и верить в удачу. Иногда удача поворачивается к таким людям лицом, и они думают, что открыли секрет успеха, а со временем оказывается, что все наоборот и падать вниз уже тяжело…
Так что же делают такие компании или «фрилансеры». На начальном этапе предпринимателю рассказываются стандартные фразы про оптимизацию, установку карты сайта, счетчики посещаемости, регистрацию в справочниках, уникальный контент, который они напишут на сайт, «юзабилити» сайта, семантическое ядро. Все это стандартный набор начальных работ по сайту, а грамотное «юзабилити» можно сделать только полностью, переделав ваш сайт. Если ваш планируемый партнер начал говорить о «юзабилити» сайта, то спросите входит ли в продвижение редизайн и реструктуризация сайта. Думаю, сразу после ответа вы найдете много противоречий в предложенной услуге и тех работах, которые будут выполняться по факту. Если вы искали партнера по низкой цене, то в будущем переплатите вдвойне, т.к. за все доп. работы будете доплачивать постоянно. У вас уже созрел вопрос о том, что же тогда вообще будет делать этот партнер?
Идем дальше. Ваш сайт оптимизирован вашим партнером за 1-3 месяца (примерно столько надо времени на сайт до 100 страниц). Спросите партнера, что он будет делать дальше. Больше чем уверены, что вам ответят, что будем писать тексты (только вот о чем? Лить воду на сайт? Спросите), так же анализировать позиции и делать корректировки. В лучшем случае сделают группы в соц. сетях и ссылки с сайта. Для аналитики должно проходить немало времени, чтобы сделать выводы, а предприниматель платит за воздух, ожидая какого-то чуда. Спустя 3 месяца надежный партнер должен начать работать с внешними источниками – запомните это. Об этом поговорим позже. В большинстве случаев предприниматели платят, а исполнители ничего не делают и ждут результата. В конце каждого месяца исполнитель высылает заказчику отчет по позициям. Запомните – позиции могли естественным образом расти после начальных работ, а то, что вам присылают в отчетах – это и есть результат начальных работ (если этот результат вообще есть). Для того, чтобы понять результат от текущего месяца работ необходимо, что бы прошел еще, как минимум, один месяц. Если вы оплачиваете 10-20 тыс. руб. в месяц, то не ждите, что кто-то будет гореть идеями как улучшить ваш сайт и сделать его более интересным, а уж, тем более, заниматься внешними источниками продвижения.
У компаний есть издержки и после начальных работ занимать время своих специалистов вашим сайтом никто не будет. Каждому специалисту нужно платить, либо даже если это фрилансер, то работать за копейки никто не будет. Один специалист может одновременно вести не более 5 проектов в месяц (если действительно качественно исполнять возложенные на него обязанности) и то, если с утра до вечера будет работать. А в компаниях обычно 2-5 специалистов и 50-100 клиентов. Наводит на мысли почему так дешево стоят их услуги? Вы будете платить полгода, а потом разругаетесь с исполнителем и будете искать нового. Тем временем компания, которая работает таким образом с низкими ценами, ставит таких предпринимателей «на поток» и зарабатывает за счет количества, а найти таких доверчивых легко, тк цены низкие.
Подведем итог: Вы получаете начальную оптимизацию, для вида вам могут писать какие-то непонятные тексты и присылать отчеты, а что конкретно делает компания для вас будет неизвестно, т.к. вам скажут, что занимаются аналитикой и это коммерческая тайна. Предприниматель в данной ситуации вообще не понимает, какие стоят текущие задачи по развитию сайта. Компания, занимающаяся рекламой сайта, зарабатывает деньги, а предприниматель уходит в убыток. Знакомая ситуация?
Как понять, что вы выбрали надежного партнера? Как понять, что развитие вашего бизнеса в надежных руках? Рассмотрим это в следующих наших статьях. Будем писать честно и без всякой фальши, что бы вы знали всю ситуацию на рынке услуг по созданию и продвижению сайтов, а также что такое качественные услуги в данной сфере, как они делаются и сколько они стоят. С нашими рекомендациями вы обязательно найдете надежного партнера по рекламе, а сомнительную компанию узнаете сразу.
Тут, конечно, есть риск, что данные компании прочитают наши статьи и начнут действовать более гибко, сделав выводы – такое может быть, но, в любом случае, профессионализм не подделаешь, а опыт не купишь. Правда обычно такие компании ничего нигде не читают и не изучают, тк «работают» и им некогда заниматься такой «ерундой».
Далее будем писать уже о положительных моментах и что надо действительно делать. Про создание сайтов и выбор системы управления мы уже написали в прошлой статье, поэтому про это будем писать по минимуму.